Тосол

Тосолом называют охлаждающие жидкости, разработанные в отделе "ТОС", которые применяются в системе охлаждения автомобиля для охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Тосол разработали в Советском Союзе в 1971 году для отечественного автомобиля ЖИГУЛИ производимого АвтоВАЗом (Волжский Автомобильный Завод). Слово Тосол пошло от аббревиатуры ТОС ( Технология Органического Синтеза ) названного так отделом государственного союзного Научно Исследовательского Института органической химии. Тогда в соответствии с ГОСТ 28084-89 было разработано три марки: ОЖ-К - концентрат с массовой долей воды не более 5 %, ОЖ-40 с температурой начала кристаллизации не выше минус 40°С и ОЖ-65 с температурой начала кристаллизации не выше минус 65°С.

Маркировка тосола

Марка тосола с цифрами 30, 40 и 65 означают начало температуры замерзания охлаждающей жидкости. Температуры замерзания ОЖ ниже -65 °C не бывает. (МАРКИРОВКА - Индексация товаров; снабжение товарным знаком, производственной маркой)

  • А – автомобильный
  • М – модернизированный
  • К – концентрат

Есть ещё специфичные маркировки, как например:

  • А40МД, А65МД – автомобильный, модернизированный, дзержинский – компании МИГ
  • А40П, А65П – автомобильный, компании Поликом.
  • Э30АМ, Э40АМ, Э65АМ – этиленгликоль, автомобильный, модернизированный – компании ДХПС
  • ТС 40 Дзержинский – компании Тосол Синтез

Цвет тосола

  • Тосол-40 представляет собой жидкость голубого цвета
  • Тосол-65 представляет собой жидкость красного цвета

Цвет ни как не влияет на качество тосола, тосол изначально бесцветен, окрашивание основной целью имеет обезопасить человека от принятия этой жидкости внутрь и исключить смешивание тосолов разных марок. Для человека весом от 70 до 80 килограмм 100 мл этиленгликоля - смертельная доза!

Тосол и этикетка

Красивую этикетку, лейбл, наклейку для канистры может заказать только крупный производитель большой партией. Как все знают чем больше заказ – тем дешевле (скидки, опт, постоянный клиент), при заказе такой этикетки, небольшим производителем, вырастет либо цена на такой тосол и его вряд ли купят, либо снизится качество присадок (если они вообще будут) и их количество (ГОСТ это допускает), либо тосол будет не на основе моноэтиленгликоля а на основе глицерина или хуже того любой дешёвой жидкости, в том числе метилового спирта. Красивая, броская этикетка, имеющая штрих-код и степени защиты даёт большую гарантию того, что тосол от настоящего производителя. Ещё на что стоит обратить внимание, это наличие на этикетке адреса производителя, контактных телефонов, адрес электронной почты и адрес сайта. Так же обратите внимание на номер технических условий, в большинстве технической документации на двигатели внутреннего сгорания указывается именно тосол А-40М по ТУ 6-57-95-96.

Являясь крупным производителем, мы заказываем в типографиях красивые и качественные этикетки для канистр большими партиями, что не увеличивает стоимость тосола при достаточно хорошем товарном виде.

Опасный тосол

Тосол купленный на трассе в основном имеет низкое качество, он как правило сделан не на основе этиленгликоля, а на основе глицерина. А глицерин имеет гораздо большую вязкость при низких температурах, чем этиленгликоль, это создаёт дополнительную нагрузку на помпу.

Но глицериновый тосол ещё не самый страшный вариант. Гораздо хуже если бодяжник в какой либо ёмкости добавляет в воду дешёвый краситель, соль или сахар, ещё дешевле добавить электролит или мтиловый спирт (для получения плотности) и разливает в канистры. В городах, находящихся на побережьях водоёмов содержащих соль (море, океан), вода нередко берётся прямо из этих источников и просто добавляется краситель. Можно обратить внимание на толщину пластика канистры, у левого тосола он тонкий (при заказе даже мелким оптом такие ёмкости достаточно дёшевы) и на форму канистры заявленную производителем (другая форма – 100% поддельный тосол). Это говорит о том, что покупать продукцию лучше у крупного производителя с известной брендовой маркой.

Тосол и Государственные стандарты

В июле 1990 года был введен межгосударственный стандарт - ГОСТ 28084-89 по охлаждающим и низкозамерзающим жидкостям. Данный стандарт распространяется на изготовление, параметры содержания добавок и использование охлаждающих жидкостей, критерии процесса охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Охлаждающие жидкости должны иметь все перечисленные показатели в ГОСТе (внешний вид, плотность, температура и т.д.) и соответствовать нормам для жидкостей тосол ОЖ-К, ОЖ-65, ОЖ-40. При выпуске охлаждающих жидкостей обязательно должны быть проведены испытания, удовлетворяющие качеству охлаждающих жидкостей, обработаны результаты и собраны соответствующие документы. В ГОСТе указаны условия транспортировки и хранения, критерии применения рабочих охлаждающих жидкостей, а также гарантии, которые обязан предоставить изготовитель.

В 2001 году был принят ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ГОСТ Р ИСО 9001-2001, где перечислены требования к продукции, в том числе и к охлаждающим жидкостям, которые отражают интересы покупателей. Любой производящийся продукт должен иметь перечень документов, подтверждающий его качество (руководство по качеству, политика качества и т.д.).

Каждая организация, производящая продукцию, должна пройти процедуру разработки документов на разрешение производство качественной продукции. Руководство обязано отвечать за выпуск качественной продукции и постоянное ее улучшение в целях удовлетворения потребителя.

Данный документ отражает систему работы любого предприятия и успешный процесс планирования организации. Постоянно должны проводиться исследования в улучшение качества продукции, мониторинг установленных требований, а так же проводится предупреждающие действия с целью устранения причин потенциальных несоответствий для предупреждения их появления.

Крупные производители тосола разрабатывают технические условия на основе ГОСТ 28084-89, при этом стараются ориентироваться на международные стандарты (для улучшения качества продукции). Средние и мелкие производители разрабатывают свои собственные технические условия, не основываясь на ГОСТ 28084-89, тем самым снижая себестоимость продукции, и ухудшая её качество.

Присадки для тосола

  1. Обеспечивают как защиту радиатора, так и всех металлических деталей системы охлаждения в целом от коррозии и накипи: медь, латунь, алюминий, чугун, припой, сталь, железо
  2. Предохраняет от образования парообразных полостей в жидкости (кавитации)
  3. Предохраняют резиновые части системы охлаждения двигателя (прокладки сальники) от разрушения – высыхания, растрескивания и т. д.
  4. Обеспечивает надёжную защиту от пенообразования и вскипания
  5. Обеспечивают повышенную стойкость к жёсткой воде

Наша продукция

Тосол А40МТосол А40М

под торговой маркой
"Пять звёзд" ГОСТ 28084-89 собственного производства по ТУ 6-57-95-96 с изменениями 1-5 в принципиально новой по форме, отражающей новые тенденции рынка и близкой к автомобильной тематике канистре

подробнее

Наша продукция

Тосол Э40 Северный ПолюсТосол Э40
под торговыми марками "Северный Полюс" и "Пять звёзд" ГОСТ28084-89 собственного производства по ТУ 2422-001-47536305-97 предназначен для охлаждения двигателей внутреннего сгорания всех типов автомобилей и спец. техники. Срок эксплуатации 5 лет!

подробнее